Паспорт проекта
Наименование программы
|
–
|
Развитие информационно- образовательной среды Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11»
|
Нормативно–правовая база проекта
|
–
|
Устав школы, Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы
|
Заказчик проекта
|
–
|
Администрация МОУ «СОШ № 11»
|
Разработчики проекта
|
–
|
Т.А. Фимина – директор МОУ «СОШ № 11»,
Л.А. Смольникова – зам. директора по УВР МОУ «СОШ № 11» С.О. Колотилкина – учитель информатики МОУ «СОШ № 11»
|
Сроки реализации проекта
|
–
|
2008г. – 2010г.
|
Контроль за исполнением проекта
|
–
|
Т.А. Фимина – директор МОУ «СОШ № 11»
|
- 1. Состояние проблемы
Глобальная информатизация общества будет одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая информационная среда обитания и жизнедеятельности, формируется постиндустриальное информационное общество. Именно поэтому перед системой образования встает сегодня новая проблема - подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий
Информатизация - это комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности.
Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания.
Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания.
Задача образования как раз и заключается в том, чтобы подготовить учащегося к переходу и проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой.
Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной. Поэтому проект информатизации МОУ «СОШ № 11» основан на следующих нормативных документах: Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды», Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы, Устав школы.
На настоящий момент можно привести следующие оценки состояния информатизации образовательного учреждения:
Раздел 1. Общие сведения
|
№ п/п
|
Показатель
|
Значение
|
1
|
Субъект Российской Федерации
|
Саратовская область
|
2
|
Полное название учреждения
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»
|
3
|
Почтовый адрес
|
г. Балаково, ул. Минская, 59
|
4
|
Количество используемых абонентских телефонных номеров
|
2
|
5
|
Адрес электронной почты
|
school11balakovo@yandex.ru
|
6
|
Интернет-сайт
|
balsch-11.schsite.ru
|
7
|
Численность учащихся
|
493 (2008-2009 уч.год)
|
Раздел 2. Техническая оснащенность
|
№ п/п
|
Показатель
|
Значение
|
8
|
Количество компьютеров (всего)
|
54
|
9
|
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе
|
45
|
10
|
Количество компьютеров, используемых в административных целях
|
9
|
11
|
Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники
|
20
|
12
|
Количество компьютеров, используемых в классах (учебных помещениях)
|
45
|
13
|
Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе
|
3
|
14
|
Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы
|
Сеть существует
|
15
|
Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы
|
51
|
16
|
Количество IBM-совместимых компьютеров аналогичных Intel Pentium I и ниже с монитором
|
9
|
17
|
Количество IBM-совместимых компьютеров выше Intel Pentium I с монитором
|
42
|
18
|
Количество компьютеров других платформ
|
–
|
19
|
Количество принтеров
|
11
|
20
|
Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе
|
24
|
21
|
Количество сканеров
|
1
|
Раздел 3. Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения
|
№ п/п
|
Показатель
|
Значение
|
22
|
Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (количество)
|
114
|
23
|
Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет)
|
да
|
24
|
Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет)
|
да
|
25
|
Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет)
|
да
|
26
|
Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)
|
да
|
27
|
Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)
|
да
|
|
|
|
Раздел 4. Информация по установке лицензионного программного обеспечения СБППО
№ п/п
|
Количество ПК, на которые установлен соответствующий программный продукт
|
Количество ПК, находящихся на балансе ОУ
|
Операционные системы
|
|
всего установлено
|
44
|
28
|
Microsoft Vista Business Edition Upgrade
|
0
|
29
|
Microsoft Windows XP with SP2
|
44
|
30
|
Microsoft Windows 2000 Professional
предустановлена лицензионная операционная система
|
0
|
10
|
Офисный пакет
|
|
всего установлено
|
54
|
31
|
Microsoft Office Enterprise 2007 Russian
|
52
|
32
|
Microsoft Office Professional 2003 Rus
|
2
|
33
|
предустановлен лицензионный офисный пакет
|
0
|
|
Антивирусы и утилиты
|
|
34
|
Kaspersky Work Space Security
|
54
|
35
|
WinRAR
|
54
|
36
|
Контент Фильтр
|
0
|
37
|
ReGet Deluxe Educational
|
0
|
|
Управление школой
|
|
38
|
1С: Управление школой
|
0
|
|
Словари
|
|
39
|
ABBYY Lingvo 12 Study Edition
|
0
|
|
Распознавание текста
|
|
40
|
ABBYY Finereader 8.0 Study Edition
|
0
|
|
Интернет: создание сайтов
|
|
41
|
Microsoft Office SharePoint Designer 2007
|
1
|
42
|
Microsoft Office FrontPage 2003
|
0
|
|
Поиск
|
|
43
|
Яндекс.Бар
|
0
|
44
|
Персональный поиск Яндекса
|
0
|
|
Графика и дизайн
|
|
45
|
Adobe Creative Suite 2.3 Premium
|
0
|
46
|
Adobe Creative Suite 3 Production Premium
|
0
|
47
|
CorelDRAW Graphics Suite X3 Russian
|
0
|
48
|
Corel Paint Shop Pro PHOTO XI Russian
|
0
|
49
|
КОМПАС-3D LT V9
|
0
|
50
|
Corel Painter Essentials 3 English
|
10
|
51
|
Microsoft Visio Professional 2007
|
0
|
|
Программирование (средства разработки)
|
|
52
|
Borland Pascal 7.0
|
2
|
53
|
Borland Turbo Pascal 7.0
|
10
|
54
|
Borland Delphi 7 Professional
|
0
|
55
|
1С:Предприятие 8. Версия для обучения программированию
|
0
|
56
|
Borland Developer Studio
|
0
|
57
|
Microsoft Visual Studio Pro 2005 Eng
|
2
|
Раздел 5. Доступ в Интернет
|
№ п/п
|
Показатель
|
Значение
|
58
|
Наличие доступа в Интернет (да/нет)
|
да
|
59
|
Количество ПК, имеющих доступ в Интернет
|
30
|
60
|
Вид подключения:
|
выделенная линия в компьютерном классе, модемное подключение в кабинете информатики
|
- 2. Цель проекта.
Основной целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, ученики и администрация школы.
- 3. Задачи проекта.
В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация информатизации ОУ должны решать следующие задачи:
– индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;
– предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;
– обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;
– предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты;
– создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации;
– обеспечение контроля качества образования.
В управленческой части:
– автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;
– автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);
– автоматизация учета кадров;
– сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.
В социально-общественной части:
– создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;
– оказание информационных услуг учащимся и их родителям. Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы, и т. д. Эта информация нужна как для выбора образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться как тиражируемые печатные материалы, локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;
– планирование и организация летнего и зимнего отдыха;
– проведение олимпиад и спортивных соревнований;
– помощь в трудоустройстве выпускников.
- 4. Направления реализации проекта
№ п/п
|
Мероприятие
|
Срок выполнения
|
Ответственный
|
Финансирование
|
1. Научно–методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения
|
-
|
Разработка проекта создания единого информационного пространства МОУ «СОШ № 11»
|
ноябрь 2008г.
|
директор, зам. директора по УВР
|
ОУ
|
-
|
Создание единого информационного-образовательного пространства школы
|
2009г.
|
директор, зам. директора по УВР, секретарь
|
ОУ+ привлеченные средства
|
-
|
Ознакомление учителей-предметников с медиатекой школы, в том числе со вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР)
|
2008-2010гг
|
Зав. библиотекой
|
ОУ
|
-
|
Ознакомление учителей-предметников с методическими рекомендациями методистов УМЦ, по использованию ЦОР на учебных занятиях
|
2008-2010гг
|
Зам. директора по УВР (или информатизации)
|
ОУ
|
-
|
Проведение педагогических советов, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ
|
Каждый учебный. год не менее 2р. (установочный – сентябрь, итоговый – май)
|
Зам. директора по УВР (или информатизации)
|
ОУ
|
-
|
Проведение учителями-предметниками учебных занятий с использованием ЦОР
|
ежемесячно
|
учителя-предметники
|
ОУ
|
-
|
Проведение круглых столов учителей-предметников по обмену опытом внедрения ЦОР в учебный процесс
|
каждый учебный год
|
учителя-предметники, зам. директора
|
ОУ
|
-
|
Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР для учителей школы
|
каждую четверть
|
учителя-предметники, зам. директора
|
ОУ
|
-
|
Разработка и внедрение учителями-предметниками собственных ЦОР
|
2008-2010гг.
|
учителя-предметники
|
ОУ
|
|
|
|
|
|
10.
|
Внедрение в учебный процесс непрерывного курса информатики и ИКТ с 1 по 11 кл.
|
2008г.
|
директор, зам. директора по УВР
|
ОУ
|
11.
|
Проведение элективных курсов по информатике и ИКТ в 9-11кл.
|
2008-2010г
|
зам. директора по УВР, уч. информатики
|
ОУ
|
12.
|
Поддержка профилизации ОУ по информационно-технологическому профилю
|
2008-2010г
|
зам. директора по УВР, уч. информатики
|
ОУ + привлеченные средства
|
13.
|
Создание и поддержка сайта МОУ«СОШ№11»
|
2008-2010гг
|
зам. директора по
УВР (или информатизации), уч. информатики
|
ОУ, привлеченные средства
|
2. Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения
|
-
|
Прохождение администрацией ОУ курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций
|
2008-2010г.
|
Директор
|
ОУ
|
-
|
Прохождение всеми учителями-предметниками курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций
|
2008-2010г.
|
зам. директора по УВР
|
ОУ
|
-
|
Введение должности зам. директора по информатизации или осуществление доплаты зам. директору по УВР за исполнение обязанностей по организации процесса информатизации ОУ
|
2009г.
|
директор
|
УО
(бюджет или привлеченные средства)
|
3. Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами
|
-
|
Обеспечение школы ЦОР нового поколения в рамках проекта информатизации образования в РФ
|
2008-2010гг.
|
зав. библиотекой, зам. директора по УВР
|
УО
(бюджет или привлеченные средства)
|
-
|
Приобретение ОУ и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам
|
2008-2010гг.
|
зав. библиотекой, учителя предметники
|
Бюджет ОУ + привлеченные средства
|
-
|
Создание учителями собственных ЦОР по предметам к используемым УМК
|
2008-2010гг
|
Учителя-предметники, зам. директора по УВР (или информатизации)
|
Бюджет ОУ (премии учителям)
|
4. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со школьниками с использованием информационных технологий
|
-
|
Проведение тестов по профориентации для учащихся 9 кл. с использованием ИКТ
|
ежегодно
|
кл. руковод., уч. информатики
|
ОУ, родители, привлеченные средства
|
-
|
Проведение «Недели информатики и ИКТ»
|
ежегодно
|
учитель информатики
|
ОУ
|
-
|
Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам
|
ежегодно
|
учителя-предметники
|
ОУ
|
-
|
Создание «Научного общества учащихся школы № 11»
|
2008г.
|
зам. директора по УВР
|
ОУ
|
-
|
Участие школьников в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах с помощью Интернета
|
ежегодно
|
учителя-предметники, учитель информатики
|
ОУ, оплата Интернета –(128Мб в мес.)
|
5. Организационно–техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения
|
-
|
Реализация платных образовательных услуг по информатике и ИКТ
|
ежегодно
|
уч. информатики
|
Привлеченные средства родителей
|
-
|
Приобретение жесткого диска (20-40 Гб) для компьютера учащихся
|
2009г.
|
уч. информатики, зам. директора по АХЧ
|
ОУ + привлеченные средства
|
-
|
Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет, заправка картриджей для принтера)
|
2008-2010гг.
|
уч. информатики, инженер, лаборант,
зам. директора по АХЧ
|
ОУ
|
-
|
Обновление компьютерного класса школы (техническое и программное обеспечение)
|
По мере необходимости
|
уч. информатики, инженер, лаборант
|
бюджет ОУ + привлеченные средства
|
-
|
Приобретение компьютера (ноутбука) для директора ОУ и создание автоматизированного рабочего места (АРМ) администратора на его базе
|
2008г.
|
Зам. директора по АХЧ
|
бюджет ОУ + привлеченные средства
|
-
|
Приобретение компьютера для заместителя директора по УВР и создание АРМ администратора на его базе
|
2008г..
|
Зам. директора по АХЧ
|
бюджет ОУ + привлеченные средства
|
-
|
Приобретение 4 автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников (компьютер+проектор)
|
2008-2010гг.
|
директор, зам. директора по АХЧ
|
бюджет ОУ + привлеченные средства
|
-
|
Приобретение ВЭБ - камер
|
2010г.
|
Директор, зам. директора по АХЧ
|
бюджет ОУ + привлеченные средства
|
-
|
Создание локальной компьютерной сети ОУ с выделенным сервером (компьютерный класс, секретарь, директор, зам. директора по УВР, АРМ учителей-предметников, библиотека)
|
2008-2010гг.
|
Зам. директора по УВР (или информатизации), инженер, лаборант
|
бюджет ОУ + привлеченные средства
|
- 5. Ожидаемые результаты
После реализации данного проекта можно ожидать получения следующих результатов:
- Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся
- Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.
- Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.
- Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.
- Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.
- Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.
- Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.
- Повышение рейтинга школы.
Число прочтений: 2229