Версия для слабовидящих:



Внимание! Официальный сайт МАОУ СОШ №11 г.Балаково Саратовкой области
теперь расположен на новой единой платформе ГосВеб https://school11balakovo.gosuslugi.ru/
   
КПМО / Программа развития МОУ "СОШ № 11" в виде проекта
Программа развития МОУ "СОШ № 11" в виде проекта
17.01.2011

Паспорт проекта

 

Наименование программы

Развитие информационно- образовательной среды Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №  11»

Нормативно–правовая база проекта

Устав школы, Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы

Заказчик проекта

Администрация МОУ «СОШ № 11»

Разработчики проекта

Т.А. Фимина – директор МОУ «СОШ № 11»,

Л.А. Смольникова – зам. директора по УВР МОУ «СОШ № 11»   С.О. Колотилкина  – учитель информатики МОУ «СОШ № 11»

Сроки реализации проекта

2008г. – 2010г.

Контроль за исполнением проекта

Т.А. Фимина – директор МОУ «СОШ № 11»

 

 

  1. 1.      Состояние проблемы

 

Глобальная информатизация общества будет одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая информационная среда обитания и жизнедеятельности, формируется постиндустриальное информационное общество. Именно поэтому перед системой образования встает сегодня новая проблема - подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий

Информатизация - это комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности.

Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания.

Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания.

Задача образования как раз и заключается в том, чтобы подготовить учащегося к переходу и проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой.

Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной. Поэтому проект информатизации МОУ  «СОШ № 11» основан на следующих нормативных документах: Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды», Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы, Устав школы.

На настоящий момент можно привести следующие оценки состояния информатизации образовательного учреждения:


 

Раздел 1. Общие сведения

№ п/п

Показатель

Значение

1

Субъект Российской Федерации

Саратовская область

2

Полное название учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»

3

Почтовый адрес

г. Балаково, ул. Минская, 59

4

Количество используемых абонентских телефонных номеров

2

5

Адрес электронной почты

school11balakovo@yandex.ru

6

Интернет-сайт

balsch-11.schsite.ru

7

Численность учащихся

493 (2008-2009 уч.год)

 

Раздел 2. Техническая оснащенность

№ п/п

Показатель

Значение

8

Количество компьютеров (всего)

54

9

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

45

10

Количество компьютеров, используемых в административных целях

9

11

Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники

20

12

Количество компьютеров, используемых в классах (учебных помещениях)

45

13

Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе

3

14

Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы

Сеть существует

15

Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы

51

16

Количество IBM-совместимых компьютеров аналогичных Intel Pentium I и ниже с монитором

9

17

Количество IBM-совместимых компьютеров выше Intel Pentium I с монитором

42

18

Количество компьютеров других платформ

19

Количество принтеров

11

20

Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе

24

21

Количество сканеров

1

 

 

Раздел 3. Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

№ п/п

Показатель

Значение

22

Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (количество)

114

 

23

Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет)

да

24

Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет)

да

25

Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет)

да

26

Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

да

27

Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)

да

 

 

 

 

Раздел 4. Информация по установке лицензионного программного обеспечения  СБППО

 

№ п/п

Количество ПК, на которые установлен соответствующий программный продукт

Количество ПК, находящихся на балансе ОУ

Операционные системы

 

всего установлено

44

28

Microsoft Vista Business Edition Upgrade

0

29

Microsoft Windows XP with SP2

44

30

Microsoft Windows 2000 Professional

предустановлена лицензионная операционная система

0

10

Офисный пакет

 

всего установлено

54

31

Microsoft Office Enterprise 2007 Russian

52

32

Microsoft Office Professional 2003 Rus

2

33

предустановлен лицензионный офисный пакет

0

 

Антивирусы и утилиты

 

34

Kaspersky Work Space Security

54

35

WinRAR

54

36

Контент Фильтр

0

37

ReGet Deluxe Educational

0

 

Управление школой

 

38

1С: Управление школой

0

 

Словари

 

39

ABBYY Lingvo 12 Study Edition

0

 

Распознавание текста

 

40

ABBYY Finereader 8.0 Study Edition

0

 

Интернет: создание сайтов

 

41

Microsoft Office SharePoint Designer 2007

1

42

Microsoft Office FrontPage 2003

0

 

Поиск

 

43

Яндекс.Бар

0

44

Персональный поиск Яндекса

0

 

Графика и дизайн

 

45

Adobe Creative Suite 2.3 Premium

0

46

Adobe Creative Suite 3 Production Premium

0

47

CorelDRAW Graphics Suite X3 Russian

0

48

Corel Paint Shop Pro PHOTO XI Russian

0

49

КОМПАС-3D LT V9

0

50

Corel Painter Essentials 3 English

10

51

Microsoft Visio Professional 2007

0

 

Программирование (средства разработки)

 

52

Borland Pascal 7.0

2

53

Borland Turbo Pascal 7.0

10

54

Borland Delphi 7 Professional

0

55

1С:Предприятие 8. Версия для обучения программированию

0

56

Borland Developer Studio

0

57

Microsoft Visual Studio Pro 2005 Eng

2

 

 

Раздел 5. Доступ в Интернет

№ п/п

Показатель

Значение

58

Наличие доступа в Интернет (да/нет)

да

59

Количество ПК, имеющих доступ в Интернет

30

60

Вид подключения:

выделенная линия в компьютерном классе, модемное подключение в кабинете информатики

 

 

 

 

  1. 2.      Цель проекта.

 

Основной целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования  и строится на основе  развития ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, ученики и администрация школы.

 

 

 

 

 

  1. 3.      Задачи проекта.

 

В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация информатизации ОУ должны решать следующие задачи:

 

–        индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;

–        предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

–        обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;

–        предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты;

–        создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации;

–        обеспечение контроля качества образования.

 

В управленческой части:

 

–        автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;

–        автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);

–        автоматизация учета кадров;

–        сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.

 

В социально-общественной части:

 

–        создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;

–        оказание информационных услуг учащимся и их родителям. Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы, и т. д. Эта информация нужна как для выбора образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться как тиражируемые печатные материалы, локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;

–        планирование и организация летнего и зимнего отдыха;

–        проведение олимпиад и спортивных соревнований;

–        помощь в трудоустройстве выпускников.

 

 

 

 

 

  1. 4.      Направления реализации проекта

 

№ п/п

Мероприятие

Срок выполнения

Ответственный

Финансирование

 

1. Научно–методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

  1.  

Разработка проекта создания единого информационного пространства МОУ «СОШ № 11»

ноябрь 2008г.

директор, зам. директора по УВР

ОУ

  1.  

Создание единого информационного-образовательного пространства школы

2009г.

директор, зам. директора по УВР, секретарь

ОУ+ привлеченные средства

  1.  

Ознакомление учителей-предметников  с медиатекой школы, в том числе со вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР)

2008-2010гг

Зав. библиотекой

ОУ

  1.  

Ознакомление учителей-предметников с методическими рекомендациями методистов УМЦ, по использованию ЦОР на учебных занятиях

2008-2010гг

Зам. директора по УВР (или информатизации)

ОУ

  1.  

Проведение педагогических  советов, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ

Каждый учебный. год не менее 2р. (установочный – сентябрь, итоговый – май)

Зам. директора по УВР (или информатизации)

ОУ

  1.  

Проведение учителями-предметниками учебных занятий с использованием ЦОР

ежемесячно

учителя-предметники

ОУ

  1.  

Проведение круглых столов учителей-предметников по обмену опытом внедрения ЦОР в учебный процесс

каждый учебный год

учителя-предметники, зам. директора            

ОУ

  1.  

Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР для учителей школы

каждую четверть

учителя-предметники, зам. директора

ОУ

  1.  

Разработка и внедрение учителями-предметниками собственных ЦОР

2008-2010гг.

учителя-предметники

ОУ

 

 

 

 

 

10.   

Внедрение в учебный процесс непрерывного курса информатики и ИКТ с 1 по 11 кл.

2008г.

директор, зам. директора по УВР

ОУ

11.   

Проведение элективных курсов по информатике и ИКТ в 9-11кл.

2008-2010г

зам. директора по УВР, уч. информатики

ОУ

12.   

Поддержка профилизации ОУ по информационно-технологическому профилю

2008-2010г

зам. директора по УВР, уч. информатики

ОУ + привлеченные средства

13.   

Создание и поддержка сайта МОУ«СОШ№11»

2008-2010гг

зам. директора по

УВР (или информатизации), уч. информатики

ОУ, привлеченные средства

 

2. Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

  1.  

Прохождение администрацией ОУ курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

2008-2010г.

Директор

ОУ

  1.  

Прохождение всеми учителями-предметниками курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

2008-2010г.

зам. директора по УВР

ОУ

  1.  

Введение должности зам. директора по информатизации или осуществление доплаты зам. директору по УВР за исполнение обязанностей по организации процесса информатизации ОУ

2009г.

директор

УО

(бюджет или привлеченные средства)

 

3. Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами

  1.  

Обеспечение школы ЦОР нового поколения в рамках проекта информатизации образования в  РФ

2008-2010гг.

зав. библиотекой, зам. директора по УВР

УО

(бюджет или привлеченные средства)

  1.  

Приобретение ОУ и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам

2008-2010гг.

зав. библиотекой, учителя предметники

Бюджет ОУ + привлеченные средства

  1.  

Создание учителями собственных ЦОР по предметам к используемым УМК

2008-2010гг

Учителя-предметники, зам. директора по УВР (или информатизации)

Бюджет ОУ (премии учителям)

 

4. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со школьниками с использованием  информационных технологий

  1.  

Проведение тестов  по профориентации для учащихся 9 кл. с использованием ИКТ

ежегодно

кл. руковод., уч. информатики

ОУ, родители, привлеченные средства

  1.  

Проведение «Недели информатики и ИКТ»

ежегодно

учитель информатики

ОУ

  1.  

Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам

ежегодно

учителя-предметники

ОУ

  1.  

Создание «Научного общества учащихся школы № 11»

2008г.

зам. директора по УВР

ОУ

  1.  

Участие школьников в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах с помощью Интернета

ежегодно

учителя-предметники, учитель информатики

ОУ, оплата Интернета –(128Мб в мес.)

 

 

5. Организационно–техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

  1.  

 

Реализация платных образовательных услуг по информатике и ИКТ

ежегодно

уч. информатики

Привлеченные средства родителей

  1.  

Приобретение жесткого диска (20-40 Гб) для компьютера учащихся

2009г.

уч. информатики, зам. директора по АХЧ

ОУ + привлеченные средства

  1.  

Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет, заправка картриджей для принтера)

2008-2010гг.

уч. информатики, инженер, лаборант,

зам. директора по АХЧ

ОУ

  1.  

Обновление компьютерного класса школы (техническое и программное обеспечение)

По мере необходимости

уч. информатики, инженер, лаборант

бюджет ОУ + привлеченные средства

  1.  

Приобретение компьютера (ноутбука) для директора ОУ и создание автоматизированного рабочего места (АРМ) администратора на его базе

2008г.

Зам. директора по АХЧ

бюджет ОУ + привлеченные средства

  1.  

Приобретение компьютера для заместителя директора по УВР и создание АРМ администратора на его базе

2008г..

Зам. директора по АХЧ

бюджет ОУ + привлеченные средства

  1.  

Приобретение 4 автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников (компьютер+проектор)

2008-2010гг.

директор, зам. директора по АХЧ

бюджет ОУ + привлеченные средства

  1.  

Приобретение  ВЭБ - камер

2010г.

Директор, зам. директора по АХЧ

бюджет ОУ + привлеченные средства

  1.  

Создание локальной компьютерной сети ОУ с выделенным сервером (компьютерный класс, секретарь, директор, зам. директора по УВР, АРМ учителей-предметников, библиотека)

2008-2010гг.

Зам. директора по УВР (или информатизации), инженер, лаборант

бюджет ОУ + привлеченные средства

 

  1. 5.      Ожидаемые результаты

После реализации данного проекта можно ожидать получения следующих результатов:

  1. Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся
  2. Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.
  3. Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.
  4. Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.
  5. Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.
  6. Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.
  7. Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.
  8. Повышение рейтинга школы.

Число прочтений: 2180
Директор школы: Пешкова Лариса Викторовна
Наш адрес: 413840, Саратовская область г.Балаково, ул.Минская 59
Тел./факс: 8 (8453) 62-00-60  секретарь, директор.
E-mail: school11balakovo@yandex.ru www.school11balakovo.ru 
Создание сайта: "Балаковский интернет-центр" © 2010-2024