Версия для слабовидящих:
|
|||||||
|
Новости /
Как помочь ребёнку научиться решать простые арифметические текстовые задачи?
Как помочь ребёнку научиться решать простые арифметические текстовые задачи?
03.11.2017 Лекция для родителей начальной школы "Как помочь ребенку научиться решать простые арифметические текстовые задачи?"Храброва Лидия Николаевна,учитель начальных классов МАОУ СОШ №11Стремясь поскорее отделаться от уроков, многие школьники даже не пытаются вникнуть в суть задачи, а попросту наугад выполняют какое-нибудь арифметическое действие с заданными числами. Этот, зачастую абсурдный, результат жонглирования цифрами потом записывается как ответ, и домашнее задание объявляется готовым. Наши попытки внести ясность, добиться понимания задачи встречают яростный отпор: «Я все равно ничего не пойму!». Ребенок не хочет вдумываться в задание, заранее решив, что это слишком сложно. Известный математик Д. Пойя советует: «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Но это не значит, что нужно бездумно решать огромное количество задач. Полезнее выполнять немного заданий, но при этом само их решение должно содержать изучение структуры предложенных задач и выявление используемых общих методов и приемов. Пока ребенок обучается в начальной школе, его надо научить выделять в задаче условие и вопрос. Условие – это то, что известно, а вопрос – это то, что надо найти. В условии и вопросе необходимо выделить главные слова. Как правило, это действия: было, приехали, купили, подарили, осталось и т. п. Но главными словами могут быть и, например, два ребенка: Маша и Миша, Петя и Сережа, или два предмета: магазины, ларьки, дома и т. п. На этом этапе важно, чтобы ребенок образно представил то, о чем говорится в задаче. Затем надо показать ребенку смысл этих слов. Слова – было, всего, купили, и, стало, на …больше – указывают на сложение. Слова – продали, уехали, осталось, на …меньше – указывают на вычитание. Разложили, раздать, в … меньше – это деление. Если вопрос начинается со слов «На сколько…», то это указание на действие вычитания. Некоторые учебники по математике оперируют терминами «часть» и «целое». Было, всего, стало – эти слова указывают на «целое», а остальные слова – на «часть». Зная об этом, Вашему маленькому ученику будет проще начертить схему к задаче. Когда появилась схема, которая содержит условие и вопрос, подумайте вместе с ребенком: можно ли сразу ответить на поставленный вопрос, все ли нам известно для ответа на этот вопрос или что-то еще требуется узнать? После этого Вы помогаете ребенку выделить промежуточные вопросы в задаче. Ведь сколько ребенок вопросов найдет, столько и действий в этой задаче. Здесь важно обсудить, с помощью какого математического действия будете искать ответ на этот вопрос. Так составляется план решения задачи. Особую роль в решении задач играет заключительный анализ решенной задачи, т. е. ребенку необходимо еще раз рассказать, как он решал задачу и почему выбрал то, или иное математическое действие. Пользуйтесь памяткой! ПАМЯТКА «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ» 1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится. Кроме этого есть разные способы упростить задачу. Например:
Следует помнить:
Предложите ребенку решить похожую задачу самостоятельно. Обсудите с ним, чем задачи похожи и чем отличаются. Как эти различия повлияли на решение задачи? Почему задачи решаются одинаково? Попробуйте дать задачу, которая будет решаться иначе. Дайте ребенку возможность подумать, почему эта задача решается, например, сложением, когда две предыдущие Вы решали вычитанием. Возникает вопрос, где взять «похожие» и «различные» задачи? Воспользуйтесь сборником задач О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «2500 задач для начальной школы».
Число прочтений: 988 |
Директор школы: Пешкова Лариса Викторовна Наш адрес: 413840, Саратовская область г.Балаково, ул.Минская 59 Тел./факс: 8 (8453) 62-00-60 секретарь, директор. E-mail: school11balakovo@yandex.ru www.school11balakovo.ru |
Создание сайта: "Балаковский интернет-центр"
© 2010-2025 |