Версия для слабовидящих:



Официальный сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 11" г. Балаково Саратовской области
   
Новости / О важности повторения учебного материала школьниками
Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на сайте МАОУ СОШ №11
О важности повторения учебного материала школьниками
24.08.2020

Повторение-мать учения!

Метапредметные задания составила

учитель начальных классов Лидия Николаевна Храброва  (3 класс Б)

Последние денёчки летних каникул остались у детворы – скоро в школу!

Уже известно, что за летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. За время длительных каникул дети теряют способность быстро концентрироваться на одном занятии, их организм настраивается на активное времяпрепровождение и «забывает» об уроках, книгах и партах. И первого сентября ребятишки бегут с радостью не в школу, а на встречу с друзьями. Но проходит несколько дней и на школьников обрушивается усталость, они уже не торопятся на занятия, их трудно поднять с постели рано утром.

Как настроить ребёнка на учёбу после каникул? И что сделать, чтобы его

      возвращение в школу не превратилось в испытание для всей семьи?

Предлагаю последние дни повторить пройденное во 2 классе! Ведь для того,

      чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться

      ежедневно 15-20 минут.

 

Итак, задания  рассчитаны на 10 дней.

 

День 1

 

1. Спиши текст. Проверь. Подчеркни мягкие согласные

Разные бывают птичьи домики. Самое большое гнездо у орла. Орёл делает его из толстых сучьев. Самый красивый домик у пеночки. Она вьёт его на ветках берёзы. Найдёт пеночка в саду цветную бумагу и украсит своё жильё. (По В. Бианки.)

 

2.Поставь знак ударения. Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.

Портфель, километр, алфавит, шофёр, свёкла.

 

3. Обведи кружком числа, в которых десятков больше, чем единиц, на 2.

97, 20, 68, 53, 79, 97, 42, 13, 31.

 

4. Заполни пропуски, чтобы в ответах получилось 10.

92 – ... = 10
34 + 6 – ... = 10
1 + 5 + 16 – ... = 10

 

5. Реши задачу

Когда мама поставила в вазу 10 тюльпанов, у неё осталось ещё 15. Сколько тюльпанов было у мамы?

 

День 2

 

1. Прочитай проверочные слова и вставь нужные буквы.

хлеба – хле…цы                зубы – зу…чик

репа – ре…ка                     труба – тру…ка

храпит – хра…                    селёдочка – селё…кА

 

2. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

веселье  пальто  ружьё  соль  коньки  гость  гостья  варенье

 

3. Подпиши части речи над словами.

Солнце   солнечный    белеть   играть  каникулы   веселье   быстрые

 

4. Запиши выражения и вычисли их значения.

а) к произведению чисел 2 и 5 прибавить 38;

б) 62 увеличить на 17 и уменьшить на 5;

в) разность чисел 49 и 28 разделить на 7;

г) частное чисел 36 и 4 умножить на 2.

 

5. Реши задачу

Мама испекла 20 пирожков с капустой, а с мясом - на 6 пирожков меньше. На обед съели 12 пирожков, а остальные - на ужин. Сколько пирожков съели на ужин?

 

День 3

 

1. Спиши текст. Проверь. Подчеркни имена существительные.

В саду над деревьями кружились бабочки. Они положили яички на листья. Из яичек вывелись гусеницы. Они ползли по сучьям и с жадностью ели живые листья. В сад прилетели воробьи, поклевали всех гусениц и спасли деревья.

 

2. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

пьеса     метель     юбка    воск    вьюга     почки     Емеля    кукла      зелень

Объясни почему?

 

3. Посмотри, по какому правилу записаны числа и вставь пропущенные:

1. … , 23, 28, 33, … , 43, … , 53.

2. 99, 90, … , 72, 63, … , … .

 

4. Реши задачу Мама испекла 24 пирожка. После обеда осталось столько же пирожков, сколько съели. Сколько пирожков съели? Запиши рассуждение и ответ.

 

День 4

1. Дополни текст словами. Укажи части речи над словами.

Поднялась тёмная ________________________________.

Загрохотал _____________________________________.

Упали первые ___________________________________.

Хлынул тёплый ___________________________________.

Слова для справок: дождевые, летний, туча, весёлый, капли, гром, крупные, дождь.

 

2. Спиши, разделяя слова для переноса.

Суббота, олень, чайка, масса, класс, классный, русский, язык, колья, пальто группа.

 

3.Переведи:

8 дм 4 см = …см
61 см = … дм… см
2 м 9 дм = …дм
73 см = …дм…см

 

4.Задача

В гараже 17 легковых машин, что на 5 машин меньше, чем грузовых. Сколько грузовых машин в гараже?

 

5. В каждом ряду найди лишнее слово и вычеркни.

1. Имя существительное, гласная, глагол.

2. Уменьшаемое, сумма, разность.

3. Плюс, слагаемое, равно.

4. Множитель, произведение, сумма.

 

День 5

1. Посчитай буквы и звуки в словах.

Коньки - _____букв, ____ звуков, 
сыновья - ____ букв, ____ звуков,
ночь - ____ букв, ____ звуков,
льёт - ___букв, ____звуков,
крыльцо - ___ букв, ____звуков,
кони - ___ букв, ____звуков.

 

2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы

Галка

Х…тела галка пить. На дв…ре ст…ял кувшин с в…дой. В кувшине была в…да только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала к…дать в кувшин камушки. В…да стала выше, и можно было пить.

(По Л. Толстому)

 

 3.Проверь, верно ли нашли значения числовых выражений

(48 - 24) : 3 = 8            29 - 5 + 28 = 51

34 + (48 + 12) = 96      17 - (99 - 82) = 0            16 : 2 = 8

 

4. Задача

Найди периметр треугольника со сторонами 2 см, 3 см, 4 см.

 

День 6

1.Расставь точки в конце предложений, напиши, где надо, заглавную букву.

Пришло тёплое лето на лесных полянах зреет земляника весело заливаются птицы на речке слышны звонкие детские голоса скоро начнется сенокос

 

2. Разгадай и запиши (все отгадки – с удвоенной согласной).

В эту игру играют мячом и ракеткой. ________________

Он наступает, когда проходит ночь, восходит солнце. _______________

То же, что и вес. ______________________

Здесь занимаются плаванием. _____________________

 

3. Замени сложение умножением и вычисли.

3 + 3 + 3 + 3 = _______ · ______ =_____

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = _______ · ______ = ______

6 + 6 + 6 =_______ · ______ = ______

9 + 9 = _____ · ______ = _______

 

4. Задача

На праздничном столе в 3-х тарелках было 12 пирожных. Сколько пирожных лежало на каждой тарелке?

 

 

День 7

1.Дополни предложения. Подчеркни глаголы.

По лесу _____________________хитрая лисица.

Серый волк _______________________зубами.

В траве _______________ кузнечики.

Весело _________________ воробей.

 

2.Замени слова синонимами (словами близкими по значению).

Дом - _______________________ легенда - _____________________

Жара - ______________________ лошадь - _____________________

Западня - ____________________ воля - ________________________

Враг - _______________________ затея - _______________________

 

3.Реши удобным способом.

22 + 17 + 8 + 13 =                  44 + 4 + 6 =

11 + 19 + 1 + 39 =                  50 + 17 + 30 =

 

4.Запиши цифрами числа.

семь десятков и три единицы _________

четыре десятка и ноль единиц _________

десять десятков __________

восемь десятков и шесть единиц ________

девять десятков и одна единица _________

двадцать десятков _________

 

5.Задача

Когда турист прошёл 15 км, то до привала ему осталось пройти ещё 9км. Сколько всего километров должен пройти турист, если остаток всего пути на 3 км больше, чем он прошёл от начала пути до привала?

 

День 8

1.Раскрой скобки. Спиши, используя строчные или заглавные буквы.

(Ц,ц)веток (Р,р)омашка, (С,с)ладкая (З,з)емляника, (С,с)толица (Р,р)оссии, (К,к)отёнок (М,м)урзик, (Б,б)урый (М,м)едведь, (Ч,ч)ёрное (М,м)оре, (С,с)обака Алёши, (Г,г)ород (А,а)напа.

 

2.Подбери родственные имена прилагательные.

Ночь - …                   Старик - …                  Золото -

Лист - …                    Беречь - …                 Мороз -…

 

3.Вставь в слова пропущенные сочетания   нн, лл, пп, бб, сс, кк:

То…а, ка …а, А … а, И … а, ко … ектив, хо … ей, гру … а, су … ота.

 

 

4.Вырази в новых единицах:

5 дм = … см                      3 дм 3 см = … см

3 м = … дм                        9 см = … мм

8 см 9 мм = … мм             83 мм = … см … мм

56 см = … дм … см          7 м 8 дм = … дм

12 дм = … м … дм            47 см = … дм … см

 

5.Задача

В одном ящике 14 кг печенья, а в другом столько же. В третьем ящике на 13 кг печенья меньше, чем в первых двух ящиках вместе. Сколько печенья в третьем ящике?

 

День 9

1. Спиши текст, исправляя ошибки.

Через речьку надругой берек был перекинут уский мостик. На правом бирегу рос ниский и реткий кустарник. Реский ветир пригибал его кземле. Гипкие ветви похадили на изящные руки танцоров. Их лёгкие движения вверх-внис напоминали прышки.

 

2. Запиши слова в два столбика. В первый – с разделительным ь, во второй с ь – показателем мягкости.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы, седьмой, ульи.

 

3. Сравни (<, >, =)

36 + 17 ... 60 - 7                 83 - 50 ... 21 +12                

 68 - 29 ... 20 + 19             73 - 20... 96 - 74

 

4.Задача

В книге 70 страниц. Дима прочитал в первый день 15 страниц, а во второй день - 18 страниц. На сколько меньше страниц Дима прочитал, чем ему осталось прочитать?

 

День 10

1.Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.

Холо...   ск...вал землю. Зимние ветры гуляли в м...кушках д...рев...ев.   С   берё... сыпался иней. Под н...гами хрустел сне... .

Сн...гири прыгали по ш...шкам елей.

 

2.Найди значения выражений

3 · 2 =              4 · 5 =             3· 4 + 75 =

9 : 3 =              6 · 3 =             60 - 35: 7 =

4 : 2=               7 · 4 =             12: 4 + 45 =

 

3.Реши задачу.

Дом выше сарая на 4 метра, но ниже сосны на 2 метра. На сколько метров сосна выше сарая?

 

4.Начерти квадрат со стороной 3 см, а рядом прямоугольник, у которого ширина равна стороне квадрата, а длина на 2 см больше. Найди периметр этих фигур

 

                                            Классный руководитель 3 класса Б Храброва Л.Н.


Число прочтений: 182
Директор школы: Пешкова Лариса Викторовна
Наш адрес: 413840, Саратовская область г.Балаково, ул.Минская 59
Тел./факс: 8 (8453) 62-00-60  секретарь, директор.
E-mail: school11balakovo@yandex.ru www.school11balakovo.ru 
Создание сайта: "Балаковский интернет-центр" © 2010-2020