Инструкция о разграничении видов работ
по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации и единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ)
1. Комитет образования администрации Балаковского муниципального района:
обеспечивает разграничение видов работ на муниципальном уровне;
организует и координирует работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ на территории муниципалитета;
назначает муниципального координатора государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ;
готовит рекомендации по разграничению видов работ между действующими структурами и учреждениями на муниципальном уровне;
организует сбор заявок от общеобразовательных учреждений на участие в государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ, открытие профильных классов и групп;
формирует и направляет в министерство образования Саратовской области заявку на участие в государственной (итоговой) аттестации и с указанием всех общеобразовательных предметов, количества классов-комплектов и обучающихся, проходящих государственную (итоговую) аттестацию и ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету;
организует информирование общеобразовательных учреждений об условиях и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ, о правах и обязанностях участников образовательного процесса, о принятых нормативно-правовых, распорядительных и инструктивно-методических документах, о ходе и результатах проведения экзаменов;
организует на муниципальном уровне информирование общественности о ходе подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации;
обеспечивает взаимодействие с учреждениями профессионального образования в ходе подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ;
готовит распорядительные документы, инструктивные материалы, регулирующие процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ на территории муниципалитета;
формирует муниципальную конфликтную комиссию по рассмотрению апелляций обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, и организует рассмотрение апелляций;
формирует предложения по организационно-технологической схеме проведения экзаменов, составу руководителей и организаторов пунктов проведения экзаменов, общественных наблюдателей, предметных комиссий (по запросу), уполномоченных представителей РЭК (по запросу);
организует обучение школьных координаторов, руководителей пунктов проведения экзаменов, общественных наблюдателей;
определяет пункты проведения экзаменов и осуществляет закрепление за ними обучающихся;
определяет схемы транспортной доставки обучающихся в пункты проведения экзаменов (при необходимости);
организует проведение репетиционных экзаменов;
проводит аккредитацию общественных наблюдателей за соблюдением процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования;
обеспечивает общественное наблюдение за ходом государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ в каждом пункте проведения экзаменов;
обеспечивает получение в ОГУ «Региональный центр оценки качества образования» экзаменационных материалов и их доставку;
обеспечивает хранение и выдачу экзаменационных материалов общеобразовательным учреждениям на муниципальном уровне;
определяет порядок получения, доставки, хранения и передачи экзаменационных материалов, перечень должностных лиц, имеющих доступ к экзаменационным материалам;
информирует регионального координатора не позднее, чем за 1 день до заседания региональной конфликтной комиссии о необходимости рассмотрения апелляции;
обеспечивает оформление протоколов проведения экзамена (IX класс) и направляет их в региональную экзаменационную комиссию;
обеспечивает хранение копий протоколов по результатам экзаменов не менее двух лет;
определяет порядок приема в профильные классы и группы по результатам Аттестации;
проводит мониторинг и анализ результатов государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ на муниципальном уровне, доводит информацию до всех участников, заинтересованных организаций и общественности;
обеспечивает ведение баз данных на муниципальном уровне;
готовит материалы для отчёта о результатах экзаменов и передаёт их в министерство образования Саратовской области.
2. Учебно-методический центр:
разрабатывает диагностические и методические материалы по вопросам государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ на муниципальном уровне;
формирует и направляет в Комитет образования, осуществляющий управление в сфере образования, предложения по кандидатурам в состав предметных комиссий по каждому предмету (по запросу на время проведения репетиционных экзаменов);
организует консультирование членов предметных комиссий по каждому предмету по порядку проведения экзамена, организации проверки и оценивания экзаменационных работ;
обеспечивает подготовку учителей – предметников по вопросу организации и проведения государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ;
проводит диагностику готовности всех категорий участников, анализирует уровень информированности и отношение к независимым процедурам аттестации обучающихся, педагогов, родителей;
проводит анализ результатов репетиционных экзаменов и передает их в Комитет образования, осуществляющий управление в сфере образования.
3. Общеобразовательные учреждения:
назначают координатора по проведению государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ;
распределяют функциональные обязанности и виды работ между членами администрации и педагогического коллектива по подготовке к государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ;
включают мероприятия по подготовке к государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ в план работы учреждения, план контроля;
организуют психолого-педагогическое сопровождение подготовки к государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ;
осуществляют контроль достижения государственных образовательных стандартов, выполнения образовательных планов и учебных программ, включая практическую часть;
проводят текущую диагностику по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ, мониторинг качества учебных достижений, включая результаты независимых форм аттестаций;
обеспечивают ведение баз данных, включая результаты портфолио обучающихся, на уровне образовательного учреждения;
формируют предложения по кандидатурам в состав предметных комиссий по каждому предмету, уполномоченных представителей РЭК, ГЭК, общественных наблюдателей (по запросу);
формируют предложения по кандидатурам руководителей и организаторов ППЭ;
организуют обучение учителей-предметников, классных руководителей, организаторов проведения экзаменов в аудитории, дежурных по школе, лиц, сопровождающих обучающихся к местам проведения экзаменов;
организуют информирование обучающихся и их родителей об условиях и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ, о правах и обязанностях участников образовательного процесса, о принятых нормативно-правовых, распорядительных и инструктивно-методических документах по организации и проведению экзаменов, о ходе и результатах проведения экзаменов, об использовании результатов при комплектовании профильных классов и групп, зачислении в учреждения профессионального образования;
организуют в установленные сроки сбор заявлений от обучающихся о выборе предметов для сдачи экзаменов по выбору;
обеспечивает информирование родителей (законных представителей) и Комитета образования, осуществляющего управление в сфере образования о выборе предметов обучающимся на государственную (итоговую) аттестацию и ЕГЭ;
обеспечивают своевременную подготовку обучающихся к государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ;
обеспечивают в соответствии с установленным графиком участие работников образовательного учреждения в составе предметных комиссий;
несут ответственность за доставку детей к месту проведения экзамена и обратно;
обеспечивают своевременное (до сроков сдачи следующего экзамена) информирование обучающихся о результатах экзамена;
информируют муниципального координатора не позднее, чем за 1 день до заседания конфликтной комиссии (9 кл.) о необходимости рассмотрения апелляций;
обеспечивают выдачу обучающимся, освоивших образовательные программы основного общего образования, ведомости образовательного рейтинга, заверенной печатью общеобразовательного учреждения и подписью директора; выпускникам 11(12) классов – свидетельств о результатах ЕГЭ;
готовят материалы для отчёта о результатах государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ и передаёт их в Комитет образования, осуществляющий управление в сфере образования;
при наличии в учреждении ППЭ обеспечивают:
безопасные и санитарно-гигиенические условия для проведения экзаменов;
изоляцию помещений, предусмотренных для непосредственного проведения экзаменов;
дежурство педагогических работников в дни проведения экзаменов;
инструктирование организаторов проведения экзамена;
аудитории для проведения экзаменов необходимыми приборами и материалами;
условия для оказания первой медицинской помощи во время проведения экзаменов;
организацию питьевого режима во время проведения экзаменов;
подготовку протоколов проведения экзаменов;
отправку документированной информации ограниченного доступа в пункт обработки;
хранение копий протоколов по результатам экзаменов не менее двух лет.
/инструкция подготовлена в соответствии с приказом
Министерства образования Саратовской области
от 08.09.2010г. № 2216