Версия для слабовидящих:



Официальный сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 11" г. Балаково Саратовской области
   
Социально-психологическая служба / -Страничка психолога / Подросток и все о нем

Страничка психолога

kichina2.jpg
Подросток и все о нем

Возраст от 11 до 15 лет  - это период половой идентификации, который усиливает эмоциональную нестабильность.

Формируется новый образ физического “Я”, который приобретает гипертрофическую значимость.

Среди многих личностных особенностей, присущих подростку, особо выделяются формирующиеся у него чувство взрослости и “Я-концепция”.

Чувство взрослости - отношение подростка к себе как взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком. Эта субъективная сторона взрослости считается центральным новообразованием младшего подросткового возраста.

Отмечается подростковая тенденция к взрослости - стремление быть, казаться и считаться взрослым.

После поисков себя, личностной нестабильности, к концу периода у подростка формируется “Я-концепция” - система внутренне согласованных представлений о себе, образов “Я”.

Примерно в 11-12 лет ребенок открывает для себя свой внутренний мир.

Образы “Я”, которые создает в своем сознании подросток, разнообразны - они отражают все богатство его жизни. Физическое “Я”, т. е. представления собственной внешней привлекательности, а также представления о своем уме, о способностях в разных областях, о силе характера, общительности, доброте и других качествах, соединяясь, образуют большой пласт “Я-концепции” - так называемое реальное “Я”.

Познание себя, своих различных качеств приводит к формированию познавательного компонента “Я-концепции”.

Помимо указанных “Я”, “Я-концепция” включает в себя “Я” - идеальное.

Формирование “Я-концепции” - важнейший этап в развитии самосознания.

Проблемы подросткового кризиса.

Подросток обладает сильными, иногда гипертрофированными потребностями в самостоятельности и общения со сверстниками. Подростковая самостоятельность выражается в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки, контроля и в разнообразных увлечениях - неучебных занятиях.

Увлечения - сильные, часто сменяющие друг друга, иногда “запойные” - характерны для подросткового возраста. Пересекаться со школьным обучением могут только увлечения интеллектуально-эстетические.

 Эгоцентрические увлечения, очень похожи на интеллектуально-эстетические увлечения (обычно они становятся средством демонстрации своих успехов).

Телесно-мануальные увлечения (спорт, конструирование, мануальные навыки)

Накопительские увлечения, самый примитивный вид увлечений - информационно-накопительский (здесь же дворовые компании, дискотеки и т.д.)

Ведущая деятельность в этот период - интимно-личностное общение.

Бурное общение со сверстниками, стремление иметь близкого, верного друга.

Формирование групп и компаний, для подростка важно иметь группу, ценности которой он принимает, на чьи нормы поведения и оценки он ориентируется.

Значимая сфера отношений - отношения со взрослыми, в тоже время для подростка характерно стремление к эмансипации от близких взрослых. Отношение с окружающими - наиболее важная сторона жизни подростков.

Интеллектуальная сфера.

Развивается теоретическое рефлексивное мышление. Формируются формально-логические операции. Происходит становление мировоззрения, развивается воображение.


Число прочтений: 2793
Директор школы: Пешкова Лариса Викторовна
Наш адрес: 413840, Саратовская область г.Балаково, ул.Минская 59
Тел./факс: 8 (8453) 62-00-60  секретарь, директор.
E-mail: school11balakovo@yandex.ru www.school11balakovo.ru 
Создание сайта: "Балаковский интернет-центр" © 2010-2021