Версия для слабовидящих:



Официальный сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 11" г. Балаково Саратовской области
   
Социально-психологическая служба / -Страничка социального педагога / Страничка социального педагога
Страничка социального педагога

      Социальный педагог 

 Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

 

 

 

 Основные направления работы социального педагога

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
  • Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
  • Взаимодействие с органами.
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

       СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    Главной направленностью социально-педагогической работы с детьми является содействие саморазвитию личности.

     Усилия направляются на создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей задатков ребенка.

   Социальный педагог включает детей и взрослых в процесс социального творчества, в разностороннюю совместную социально-значимуюдеятельность, социальные инициативы.

    Социальный педагог стремится организовать деятельность, которая отвечает интересам и природным свойствам каждого ребенка потребностям общаться, исследовать, творить, созидать. Он осознает свою педагогическую позицию как друга и ведущего участника общего дела. Вместе с детьми, а не за них – такова основная заповедь социальных педагогов.

       Целевой ориентацией деятельности социального педагога является формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме. Решая эту задачу, он содействует становлению и развитию взрослых и детей общей системы интересов и ценностей.

           Его социальная активность, умение находить общий язык с детьми и людьми старшего поколения, имеющих разные интересы и увлечения, помогает создавать атмосферу доброжелательности и взаимной заботы опираясь на авторитетных людей, он влияет на общественное мнение, формируя у людей чувство ответственности за свою семью и воспитание детей, за преобразование окружающей среды, охрану природы, развитие культурного наследия народа.

  Изучая медико-психолого-педагогические особенности личности и ее микросреду, интересы и потребности, условия его жизни, социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами подопечных, организует консультации по вопросам их прав и обязанностей, имеющихся льгот и пособий. Анализируя ситуацию своего подопечного, он вместе с ним ищет подходы к решению проблемы. Он диагностирует ситуацию и определяет пути и решения проблем и организует их осуществление.

      Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений людей, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и «выводит» на их решение социальных работников, специалистов-профессионалов различного профиля.

     Он устанавливает контакт с семьей, побуждая ее к участию в совместной деятельности, помогает людям использовать личные ресурсы, резервные возможности общины для преодоления трудностей.

     Социальный педагог выявляет психологические, педагогические, медицинские, правовые и другие проблемы личности и выполняет посредническую функцию во взаимосвязи со специалистами-психологами, социальными работниками, врачами, юристами, представителями органов власти, общественностью. Он взаимодействует со специалистами различных социальных служб, учреждений в оказании необходимой социальной помощи детям нуждающимся в опеке и попечительстве, трудоустройстве, лечении, психокоррекции и других видов социальной помощи.

     Социальный педагог обеспечивает общественное признание и общественную поддержку семьям, которые хорошо воспитывают своих детей. С этой целью он использует средства массовой информации, возможности предприятий, органов власти в поощрений семей. Он использует индивидуальные методики работы с семьями, нуждающимися в особой помощи (семьям «групп риска», многодетным, неполным и др.).

Социальный педагог имеет следующие права:

– представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти;

– собирать информацию, связанную с нуждами детей и взрослых, проводить социологические опросы населения, диагностические обследования;

– делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении их личных и социальных проблем;

– информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности;

– вносить предложения на предприятия, в организации и учреждения, коммерческие структуры и общественные формирования о поощрении родителей семей, добровольных помощников за социальные, инициативные и активность;

– вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, социальной работы, используя средства массовой информации;

– возглавлять общественные инициативные движения граждан, направленные на решения конкретных социальных проблем их местожительства, места учебы или работы;

– способствовать правовому регулированию взаимоотношений детских организаций, объединений с различными государственно-общественными структурами.

       Одним из правовых документов в области социальной деятель­ности является Конвенция ООН о правах ребенка, в которой закреп­лены, права детей на развитие, выживание, защиту, активное участие в жизни общества.

 Советы социального педагога

Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем. Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.

 Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.

 Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны.И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.  



Директор школы: Пешкова Лариса Викторовна
Наш адрес: 413840, Саратовская область г.Балаково, ул.Минская 59
Тел./факс: 8 (8453) 62-00-60  секретарь, директор.
E-mail: school11balakovo@yandex.ru www.school11balakovo.ru 
Создание сайта: "Балаковский интернет-центр" © 2010-2018