Версия для слабовидящих:



Официальный сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 11" г. Балаково Саратовской области
   
Социально-психологическая служба / -Страничка психолога / ХАРАКТЕРНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СИНДРОМОВ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ

Страничка психолога

kichina2.jpg
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СИНДРОМОВ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СИНДРОМОВ

ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ.

Дефицит внимания

1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсия и т.д.)

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении   предложенных заданий испытывает слож­ности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении задании или

во время игр.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия   к другому.

9. Не может играть «тихо» спокойно.

10. Болтливый.

11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, карандаши, книги, игрушки и т.д.).

14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь.

О последствиях. При этом не ищет приключений или острых ощущений (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ

С СИНДРОМАМИ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ.

1. В своих   отношениях с ребенком придерживайтесь "пози­тивной модели".     Хвалите   его в   каждом   случае,   когда   он   этого заслужил,   подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка  в собственных силах.

2. Избегайте повторений слов "нет" и "нельзя".

3. Говорите сдержанно, спокойно мягко.

4. Давайте ребенку только одно   задание   на   определенный отрезок времени, чтобы он мог его   завершить.

5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную.

6. Поощряйте   ребенка   за   все   виды   деятельности, требующие концентрацию внимания (например, работа с кубиками, раскрашивания,чтение).

7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня (время приема пищи, выполнения домашних  заданий  и      сна)   

 8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, в гостях и т.д. оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие.

9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

12. Детям с СДВ присуща гиперактианость,которая неизбежна,но  может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.


Число прочтений: 1539
Директор школы: Пешкова Лариса Викторовна
Наш адрес: 413840, Саратовская область г.Балаково, ул.Минская 59
Тел./факс: 8 (8453) 62-00-60  секретарь, директор.
E-mail: school11balakovo@yandex.ru www.school11balakovo.ru 
Создание сайта: "Балаковский интернет-центр" © 2010-2021