Версия для слабовидящих:



Официальный сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 11" г. Балаково Саратовской области
   
Социально-психологическая служба / -Страничка психолога / Причины нарушений в поведении ребенка,которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

Страничка психолога

kichina2.jpg
Причины нарушений в поведении ребенка,которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

1.     Борьба за внимание.

 Непослушание (это тоже возможность привлечь к себе внимание). Внимание необходимо для эмоцио­нального благополучия.

 2.     Борьба за самоутверждение.

 Ребенок объявляет войну бесконечным указани­ям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение — это возможность приобрести свой опыт, пусть даже ошибочный.

 3.     Желание мщения.

  Ребенок может мстить за:

- сравнение не в его пользу со старшими или млад­шими братьями и    сестрами;

- унижение друг друга членами семьи;

- разводы и появление в доме нового члена семьи;

- несправедливость и невыполнение обещания;

- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

 4. Неверие в собственный успех, низкая самооценка.

 Как преодолеть трудности в поведении ребенка?

 Поздно предъявлять требования и налагать запре­ты в осознанном возрасте. Этому нужно учить тер­пеливо и постепенно.

Запреты и требования должны быть гибкими. Их не должно быть много.

Требования и запреты не должны вступать в про­тиворечие с важнейшими потребностями ребенка.

Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Запреты и требования должны ребенку разъяс­няться.

Запреты и требования должны предъявляться спо­койным и доброжелательным тоном.

Если ваш ребенок может делать несколько дел, за все хватается и ничего не доводит до конца, эмоцио­нально несдержан, у него часто меняется настроение — он гиперактивный ребенок. Такому ребенку необхо­димы интересные и увлекательные задания, требую­щие от него сосредоточенности. Он нуждается в «эмо­циональном поглаживании», поддержке и чёткости предъявляемых требований.

Обратите внимание, если ваш ребенок ведет себя вызывающе, не слушается родителей, неусидчив, драч­лив, требует от окружающих выполнения своих же­ланий, обвиняет других в своих проступках, невнима­телен — он агрессивен. Такому ребенку необходимо в первую очередь постоянство требований. У такого ре­бёнка необходимо определить, что больше всего его интересует, и по возможности создать условия для проявления интересов. Для снятия агрессивности по­лезны задания, развивающие силу и объём внимания.


Число прочтений: 1587
Директор школы: Пешкова Лариса Викторовна
Наш адрес: 413840, Саратовская область г.Балаково, ул.Минская 59
Тел./факс: 8 (8453) 62-00-60  секретарь, директор.
E-mail: school11balakovo@yandex.ru www.school11balakovo.ru 
Создание сайта: "Балаковский интернет-центр" © 2010-2021