Версия для слабовидящих:



Официальный сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 11" г. Балаково Саратовской области
   
Социально-психологическая служба / -Страничка психолога / Хрупкое детство (жестокое обращение с детьми)

Страничка психолога

kichina2.jpg
Хрупкое детство (жестокое обращение с детьми)

Хрупкое детство. Статья опубликована в газете "Балаковские вести" №73 от 22.09.2010г.

Жестокое обращение с детьми в семье.

Утро. Стук в дверь… На пороге появляется девочка лет 10-11. В глазах испуг, тревога. На вопрос классного руководителя: «Почему не посещаешь школу?» девочка вразумительного ответа дать не может. Из квартиры  доносятся  чьи-то голоса. «Где твоя младшая сестра?». Девочка ответила, что она болеет. «А мама?» - «Она спит…» Войдя в комнату,  перед нами нарисовалась жуткая картина: пол устлан горами тряпья, здесь же, на полу, грязная посуда, а стол завален пищевыми отходами, в комнате духота, резкий запах гнилых овощей. Очень уютно, должно быть, чувствуют себя здесь только тараканы. И вдруг, из гор грязного белья показалась голова маленькой девочки лет семи…А  рядом, на ветхом диване, спала пьяная мать…  

Зачастую безответственное поведение и безграмотность родителей в  правовых вопросах  воспитания  детей приводят к упомянутым фактам. Всем нам следует знать, что существует четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребёнку, сексуальное – это вовлечение ребёнка  в сексуальные действия с взрослыми, с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Психологическое -  это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности. Отсутствие элементарной заботы о ребёнке – это пренебрежение нуждами ребёнка, в результате чего нарушается его эмоциональное равновесие и появляется угроза его здоровью и развитию. Жестокость в отношении детей формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных (не приспособленных к жизни в обществе), не умеющих трудиться, создавать  семьи, быть хорошими родителями.

В современной школе существует целая система по предупреждению и раннему  выявлению фактов жестокого обращения родителей к детям. В нашей средней общеобразовательной школе №11, ведётся работа с семьями,  дети которых пропускают школу  по причине отсутствия чистой одежды; полуголодные, больные педикулёзом (вши), чесоткой  из-за антисанитарных условий в квартире. С семьями, состоящими на контроле, ведётся работа по индивидуально-комплексным программам социально-психолого-педагогического взаимодействия, разработанным педагогом - психологом нашей школы Кичиной Светланой Вениаминовной. В рамки программ включены изучение и коррекция социума семьи, а также консультативно-просветительская работа с несовершеннолетними, их родителями и учителями. Ежемесячно специалистами нашей школы (социальными педагогами, классными руководителями, учителями – предметниками, администрацией) проводятся рейды «Подросток» в микрорайоне  в семьи учащихся школы, в которых также принимают участие специалисты из  социально – реабилитационного центра «Забота» и центра «Семья, с целью выявления фактов жестокого обращения родителей с детьми. Информация о выявленных фактах жестокого обращения родителей в семье нами направляется в правоохранительные органы, в Управление опеки и попечительства, в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав БМР.

В нашей школе каждый педагог заинтересован судьбой маленького человечка, и какой будет эта судьба, зависит от нас, взрослых. Долг каждого взрослого человека – не проходить мимо фактов жестокого обращения с детьми.

Педагог – психолог МОУ «СОШ№11» С.В. Кичина,

Социальный педагог МОУ «СОШ№11» Т.Е. Завацкая


Число прочтений: 1654
Директор школы: Пешкова Лариса Викторовна
Наш адрес: 413840, Саратовская область г.Балаково, ул.Минская 59
Тел./факс: 8 (8453) 62-00-60  секретарь, директор.
E-mail: school11balakovo@yandex.ru www.school11balakovo.ru 
Создание сайта: "Балаковский интернет-центр" © 2010-2021